Главная / Долгий путь на сцену

Долгий путь на сцену

Паршакова Валерия
Жестовое пение, хореография, пантомима. Выпускница 2018 года. Студентка РГСАИ, театральный факультет

         В 2000-ом году в нашей семье появилось маленькое счастье, дочь Валерия. До года она развивалась, как все дети... Но в 11 месяцев перенесла довольно несложное заболевание, после чего Лера замолчала. К сожалению, я очень долго не могла понять, что ребёнок потерял слух, и выяснила я это только в 3,5 года. Любому родителю принять такой диагноз не легко, сложнее всего понять, как с этим жить. Чтобы научить её слышать в аппаратах, научить говорить пришлось бросить работу, но это того стоило! Наша девочка снова заговорила, не так, как мы, но заговорила.

         Волею случая, Лера в 6,5 лет попала в школу для слабослышащих детей. И там впервые я узнала о существовании жестового пения. Впечатления не передать словами.... Поняла для себя одно, все песни, которые раньше я не воспринимала, теперь я услышала по-новому. Когда Лера пришла в школу, она была очень застенчивой девочкой, но попав в коллектив жестового пения, начала меняться на глазах. В коллективе Лера уже 10 лет, в нём она выросла из маленькой стеснительной девочки во взрослую, чувственную, уверенную в себе девушку. Коллектив "Слышим сердцем" дал ей возможность слушать, слышать и любить музыку! Благодаря коллективу, она научилась самодисциплине. "Слышим сердцем" даёт ей возможность связать свою судьбу не с теми профессиям, которые предрешены нашим особенным детям, а связанные с творчеством.

         Как мама могу сказать, что это немыслимое счастье видеть восторженные глаза твоего ребёнка, который получает неимоверное удовольствие от сцены, а ты понимаешь, что ещё несколько лет назад, зная диагноз ребёнка, ты и предположить не могла такого....

 

 

Морозова Анастасия
Хореография, жестовое пение, пантомима

Насте 15 лет, но за свою жизнь она пережила очень много. Родилась она здоровой, веселой девочкой, любила рассказывать стихи, петь и танцевать. В 2 года она перенесла очень тяжелую инфекцию, не могла сидеть, ходить, и, как выяснилось позже, стала глухой. В 4 года ей сделали операцию, кохлеарную имплантацию, и слух появился, а вот речь нет.  Долгие годы реабилитации, после тяжелого заболевания, не вернули Насте возможность полноценно слышать звуки природы, голос родной мамы, и музыку. И, несмотря на свой недуг, Настя всегда мечтала петь. В 8 лет Настя пришла в 1 класс,  в школу для детей с ограниченными возможностями, где обучаются дети с недостатками слуха, и, увидела жестовое пение. С тех пор она живет только этим, за 8 лет, которые она учится петь и жить на сцене, она получила большое количество районных, городских, Всероссийских и международных наград.

            Настя научилась петь, только по-другому – жестами. С раннего детства у нее был кумир, певица и актриса Анна Малышева. Она ходила на все ее концерты, а потом спрашивала: «Мама, а я научусь, когда-нибудь, петь так, как Аня». Нет, не научится. Ей это не дано в силу перенесенной болезни. Но ее мечта сбылась по-другому. И теперь они поют вместе – певица, актриса, автор песен,  победитель конкурса «Утренняя звезда» в Юрмале, Кавалер ордена «Честь и мужество» за достижения в общественной и культурной деятельности на благо Российского государства, Лауреат Международного конкурса «Новая волна», организатор и участник благотворительных акций, праздников и концертов, финалистка проекта "Главная сцена"-  Анна Малышева и маленькая, хрупкая девочка, так мечтавшая петь. А Насте очень важно видеть и понимать, что ее искусство дарит людям радость. 

Присяжная Алина
Жестовое пение, хореография, пантомима

Алина родилась на Дальнем Востоке. Не слышит с рождения. В 2010 году, после операции по установке кохлеарного импланта, семья переехала жить в Санкт-Петербург. В 2011 году пришла учиться в 33 школу-интернат Выборгского района.  Именно здесь, на празднике 1 сентября впервые увидела жестовое пение в исполнении учеников школы. Тот восторг не передать словами! Сразу захотелось выступать вместе с ними. Первые робкие шаги на сцене сделала уже во 2 классе. Вот уже шестой год регулярные репетиции, концерты, участие в конкурсах.

Работа в коллективе  "Слышим сердцем" для нее уже неотъемлемая большая часть жизни, без которой уже и не представить Алину. На сцене она расцветает, и с огромным удовольствием делится со зрителями своей радостью, позитивом и неисчерпаемой энергией.

 

Лепетухин Ростислав
Жестовое пение, клоунада.Выпускник 2018 года.

DSC09178     Ростислав родился здоровым малышом в г.Архангельске. Я была студенткой 3 курса. Когда мы приехали в гости к бабушке, в Мурманск, сыну было полгода, ей показалось, что малыш плохо слышит. К году начал произносить первые слова. В год и 3 месяца он пошел в детский сад. Вот там уже точно заметили, что он не реагирует, когда его зовут по имени. Он слышал, только когда ему говорили прямо в ушко. Начались долгие обследования, но окончательно диагноз поставили только в Санкт-Петербурге в ЛОР НИИ. Тогда Ростиславу было уже 3 года. Причину потери слуха так и не определили. В итоге мы пришли учиться в 33 школу.

Проект "Слышим сердцем" очень объединяет ребят и раскрепощает. Ростислав постоянно находится в каком-то интересном процессе, ему нравится выступать на сцене. Я очень рада, что он в творческой группе «Слышим сердцем».

Ходокайнен Дарья
Жестовое пение, хореография, пантомима

Даша родилась здоровой, слышащей девочкой. До сих пор никто не понял, почему слух стал ухудшаться в два года... Много еще неизведанного в этой области. Принять это было несказанно тяжело... Сколько слез пролито и сколько ночей в голове пульсировал вопрос: " Почему??"... Меня поймут те мамы, у которых случилась похожая ситуация...

Но, как говорится, если не хватает в одном, Бог дает в избытке в другом... Даша -мой третий ребенок, младшая. Она самая добрая в семье, самая наблюдательная, самая заботливая и нежная по отношению ко всем своим родным. Да и вообще, очень внимательная к людям. Всегда готова помочь.  К сожалению, речь Даши очень страдала из-за потери слуха, хотя все специалисты и родные старались максимально помочь исправить ситуацию.

 И вдруг, практически чудо - ребенок начал заниматься жестовым пением, казалось бы, какая связь с речью? Самая прямая! Это литературная жестовая речь, помогающая охватить многие понятия, которых нет в бытовой, сленговой жестовой речи. Это красивая пластика, замечательный всплеск эмоций на сцене, возможность выразить себя. Даша стала гораздо лучше говорить!!!  И то, что дети отдают себя сцене, даря людям радость - уже само по себе чудо, счастье!

Моя дочь очень жизнерадостная, веселая девочка, с удовольствием выступает, эти дети прекрасны на сцене и радостны в жизни, они одинаково свободно общаются со слышащими и неслышащими людьми. Легко находят контакт со всеми, и практически всегда у них улыбки на лицах! Я благодарна Богу, что мой ребенок нашел себя,  и с огромным удовольствием увлеченно занимается любимым делом. 

Куликов Иван
Жестовое пение, клоунада. Выпускник 2019 года.

Ванька был желанным ребенком в семье, после двух девочек хотелось мальчишку. Вот и случилось чудо. Ваня рос в любви. В 1 год 4 месяца решили отвести к логопеду, оттуда направили к сурдопедагогу. В нашей семье старшая девочка с тугоухостью второй степени, нужно было исключить все проблемы с речью  у Ивана. Ваня не производил впечатление слабослышащего ребенка. Даже специалисты не хотели в это верить. Но оказалось, что  генетика сделала свое дело, диагноз—тугоухость третьей степени, сейчас у него двухсторонняя глухота. Но все, кто встречается с сыном, не верят, что он не слышит. Сын развивается и живет обычной жизнью слышащего человека. Иван пошел по стопам старшей сестры, выбрал сцену.Кроме этого он активно занимается спортом.

Захаров Иван
Клоунада, жестовое пение. Выпускник 2018 года. Студент РГСАИ, театральный факультет

Ваня учится в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, где обучаются дети с потерей слуха. Слух был потерян с самого рождения, т.к. приходилось принимать лекарства, которые отрицательно действуют на слух. С 10 лет Ваня занимался в театральной студии. Где с группой ребят и преподавателем ставили спектакли и клоунады. В 13 лет  ушел из студии и стал заниматься серьезно баскетболом. Сейчас Ване 17 лет, и ему очень нравится клоунада, со временем желание творить опять вернуло его на сцену. Участие в творческом коллективе "Слышим сердцем" дает прекрасную возможность общения со зрителем, как говорит сам Ваня «Я все  отдам за радостные лица зрителей».

Юдина Мария
Жестовое пение, хореография, художественное слово

Маша учится в школе для детей с недостатками слуха.    У неё врожденная тугоухость. С раннего возраста, с помощью  специалистов (логопеда, сурдолога, психотерапевта), её учили правильно произносить звуки и  говорить.  Сейчас Маша учится в 6 классе по программе обычных школ. Она занимается в секции спортивного ориентирования. Участвует в соревнованиях, имеет хорошие результаты и награды. Но больше  всего Маша любит петь и танцевать. Она поёт с помощью рук, это жестовое пение. Песню она слышит сердцем и все свои эмоции передает  пластикой рук и выражением лица.

 

Родионов Яков Васильевич
Выпускник коллектива 2008 года. Педагог дополнительного образования.

Я, Родионов Яков Васильевич, мне 28 лет. Родился я с нарушением слуха, это передалось мне по наследству от родителей. В 1996 году я поступил в школу-интернат №33 для слабослышащих детей.

        До 7го класса я был обычным мальчишкой, ходил на уроки, бегал на переменах по коридорам. Никаких увлечений у меня не было. Иногда я наблюдал, как в актовом зале старшеклассники поют жестами и танцуют. Мне очень нравилось за ними наблюдать, я всё чаще приходил к ним на репетиции. Мне хотелось быть похожими на них, я восхищался талантом старших. И вот, к моему счастью, они предложили мне выступать вместе с ними.

 С тех пор жестовое пение стало неотъемлемой частью моей жизни. Я неоднократно становился призёром и победителем различных районных и городских фестивалей и конкурсов. В каждое своё выступление я вкладывал частичку своей души. Я с гордостью выходил на сцену, доказывая, прежде всего самому себе, что нет ничего невозможного.

Сейчас я работаю педагогом дополнительного образования и преподаю жестовое пение учащимся в школе-интернате №33. В школе, где начался мой путь к сцене, где я впервые осознал, что жестовое пение – это не просто увлечение, это моя жизнь.

 

Костометова Мария
Хореография, жестовое пение

Маша родилась 10.08.2006 г. в Санкт – Петербурге абсолютно здоровым ребенком. Но, в 1.9 месяцев мы узнали ,что наша девочка не слышит.  Шок... Куча мыслей в голове, которые не связываются между собой. Но времени на долгое размышление о том, как почему и  из-за чего так произошло, нет. За спиной у нас такое количество обследований, что можно в космос лететь, но ответа мы так и не нашли. Постепенная потеря слуха. Слуховые аппараты не помогали.

Специалисты в ЛОР НИИ предложили нам кохлеарную имплантацию. Опять страх. Как это все будет? А нужно ли вообще? То есть, мы -  родители, должны были сделать выбор за ребенка. Сделали! Мы согласились на кохлеарную имплантацию. И ни капли не пожалели о своём выборе.

В сентябре  2009 г.  была проведена операция КИ. Потом долгий, тернистый путь реабилитации и адаптации. Маша не сразу хотела возвращаться в мир звуков. Но, благодаря детскому саду № 133 ( для детей с проблемами слуха) и всем педагогам, работающим там, интерес к звукам стал просыпаться, особенно, благодаря музыкальным занятиям и индивидуальным занятиям с дефектологом. Маша ни на шаг не отходила от педагогов, требуя занятий постоянно. Она поняла, что слышать - это интересно. И результат был потрясающий.

В 2013 г. Маша поступает в школу № 33 Выборгского района Санкт- Петербурга. Во 2 классе попадает в кружок жестового пения. Кто бы и что не говорил о том, что детям с КИ нужно убирать жесты и не пользоваться ими вообще, всё это -  ерунда. В кружке нужно было учить тексты – значит, работает голова, нужно учить танец  - значит, работает тело. Всё только на пользу!

В 2018 году Машу замечает на выступлении руководитель коллектива "Слышим Сердцем" - Татьяна Николаевна. Она предложила заниматься жестовым пением более серьезно . Маша обрадовалась, но всей ответственности до конца не понимала . Был переломный момент, когда Маша решила, что у нее не получится ничего. Но девочки коллектива «Слышим сердцем» ей помогли адаптироваться, помогли поверить в себя. Благодаря тому, что приходится учить много песен, у Маши заметно улучшилась память, обогатился её словарный запас. Она не перестает репетировать даже дома! Ей всегда нравилось петь и танцевать. Благодаря занятиям в творческом коллективе «Слышим сердцем», у нее появилась возможность делать это красиво и профессионально.  

 

 

 

Траханова Диана
Жестовое пение, хореография, художественное слово.

Диана родилась в августе 2004г. Через 2 месяца мы уже заметили, что ребенок не слышит. Так и не удалось установить причины этого. До 3х лет она практически ничего не говорила, пока мы не поменяли слуховые аппараты. Диана сразу залепетала. Она с детства была очень любознательным ребенком, ей все было интересно, она всегда любила учиться.

            Еще с детского сада Диана любила рисовать: все чувства, которые  она не могла выразить словами, она передавала в своих рисунках. До сих пор она с удовольствием творит на бумаге, а ее рисунки становятся отражением  её души, эмоций и переживаний… 

Диана -  очень творческая натура. Она всегда что-то делает руками - рисунки, картины из страз, разные девчачьи штучки, шьет и с удовольствием делает поделки из разных материалов.

А еще в нашу жизнь пришел спорт. Стоило Диане сыграть свою первую игру в волейбол, как она поняла, что это её вид спорта. Ей нравится быть в команде и приносить ей пользу. Так как Диана очень эмоциональная, волейбол дает ей хороший выплеск энергии Полтора года назад у нас появился флай - полеты в аэротрубе  - про это увлечение Дианы можно рассказать отдельную историю.

Ну и, конечно, как и все девочки, Диана любит танцевать. Ведь танец, как и любой вид творчества,  помогает человеку раскрыть  душу, выразить чувства и показать самые различные эмоции.  Сейчас она «нашла себя» в коллективе “Слышим сердцем”. Диана совсем недавно в этом коллективе, но всем окружающим сразу стало заметно, как поменялась девочка: она стала более уверенной в себе, раскрепощённой,  улучшилась её память, так как приходится учить много текстов и движений. Диана «раскрылась» и стала более общительной. 

При всей своей загруженности, Диана очень хорошо учится и ответственно подходит к каждому учебному предмету. Она очень обязательная, исполнительная и ответственная. А ещё Диана -  прекрасная няня для своего младшего брата. Он ее боготворит.  Они безумно любят друг друга. Больше всего они любят петь вместе. На протяжении долгого времени можно с умилением наблюдать, как брат пытается повторить  жесты Дианы, когда она поёт.

Пример - Когда Екатерина Смагина, дипломированный инженер-эколог, талантливая танцовщица и молодая мама, начала работать администратором..

Лютова Елизавета
Хореграфия, жестовое пение

Лютова Елизавета родилась 17.05.2006 в г. Санкт-Петербурге. Постепенно к 6 годам полностью потеряла слух, тогда в ЛОР НИИ девочке была сделана кохлеарная имплантация. Лиза окончила детский сад для слабослышащих детей в Московском районе г.Санкт – Петербурга. 

В 7 лет она пошла в первый класс в школу № 33 Выборгского района г.Санкт-Петербурга, где  активно принимает участие в жизни своего класса и школы. Лиза интересуется различными видами творчества: рисует, делает поделки, шьёт игрушки. Она очень любознательная, открытая для общения, девочка, ее особенность никогда не была для неё препятствием для поиска друзей по интересам.

Лиза  с детства очень любит животных, она заботиться о них и играет: в 1,6 годика родители  завели дома собаку, которая  на протяжении пяти лет была преданным другом для девочки.

Также Лиза любит путешествовать, отлично плавает, с азартом принимает участие в спортивных мероприятиях, проводимых как в школе, так и за пределами ее стен.

С 2017 года Лиза увлеклась занятиями по жестовому пению и её пригласили в творческий коллектив «Слышим сердцем». Она с большим интересом и трудолюбием разучивает слова песен и танцевальные движения. Девочка с огромным удовольствием в составе коллектива выступает на конкурсах и фестивалях различного уровня, повышая тем самым своё мастерство.

Пример - Когда Екатерина Смагина, дипломированный инженер-эколог, талантливая танцовщица и молодая мама, начала работать администратором..